- Обращения российских протестантских Церквей по поводу Российско-Украинского конфликта. 1-8 марта 2014 года
Будучи законопослушными гражданами, ... проявляют лояльность по отношению к властям и добросовестно служат своей стране. Если же государство препятствует христианам следовать велениям своей совести и своим убеждениям, Церковь оставляет за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии...
Молитесь о всех тех, кто может быть вовлечен в потенциально враждебные столкновения. Молитесь о том, чтобы разум и человечность возобладали и кровопролитие не было бы допущено. Да заменит вера страх во всех ситуациях!
- Андрей Соболев. Парни, берегите свои души от кровопролития, дезертируйте!, 02 марта 2014, по поводу Российско-Украинских событий
- Война — войне! Заявление интернационалистов [анархистов] в связи с угрозой войны в Украине. 3 марта 2014 года
Не будем поддаваться на националистический дурман. К черту их государства и "нации", флаги и посты! Это не наша война, и мы не должны на нее идти, оплачивая своей кровью их дворцы, банковские счета и удовольствие посидеть в мягких креслах власти.
- Андрей Макаревич. Про мерзость. Проверка на вшивость, по поводу Российско-Украинских событий
- Хотят ли русские войны? Обращение русскоязычных писателей. Март 2014 года
- Не прогибаться. Не поддаваться лжи. Антивоенное заявление российской интеллигенции. Москва, 13 марта 2014
- Обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Москва, 13 марта 2014 года
- Адаменко В. В. Письмо к Антивоенному конгрессу, 19-20 марта 2014 года
- Илья Овчаренко. Обращение к Правому Сектору, Дмитрию Ярошу и к народу Украины, 20 марта 2014
- Александр Савельев. Заявление об отказе от военной службы, Усть-Лабинск, 4 апреля 2014 года — анархист
- Павло Ефремов. Сопротивление злу ненасилием, 15 апреля 2014
- Шмыгля А., Шведовский Ф. Дневник окончания Марша Мира и Солидарности в Украине, 30 марта — 15 апреля
- Илья Овчаренко. Обращения к украинцам и россиянам, 2, 5 мая 2014
- Владимир Войнович. Оккупанты, 21 мая 2014, по поводу заявлений депутата Евгения Федорова
- Елена Попова. Против возрождения в школе Начальной военной подготовки, 3 июня 2014
- Одесский анархист создаёт антивоенное движение, "Таймер", 1 июня 2014
- Правозащитники Украины и России создали совместную миссию, 13 июня 2014, Харьков
- Война войне! Заявление [украинских] левых и анархистов по поводу противостояния в Украине, 17 июня 2014
- Филипп Эпельман. Обращение к ополченцам Донбасса, 29 июня 2014
- Мирский Г. И. Россия — самая лживая страна в истории человечества, 15 июля 2014
- Россия в Военном времени. Заявление «Круглого стола 12 декабря», 31 июля 2014
- Павло Ефремов. Значение текущих событий, 3 августа 2014
- Кротов Я. Г. Украинское, июнь — август 2014
- Сергей Мурашов. Военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, «Сноб», 31 августа 2014
- Александр Маноцков. Один полковник, другой в штатском, «www.ovdinfo.org», 1 сентября 2014
- Олег Хлебников. Причастные — без причастия, «Новая Газета», Выпуск № 98 от 3 сентября 2014
- Альфред Кох. Украинцы, бросьте эту кучу дерьма, 4 сентября 2014
- Сергей Кривенко. Присутствие российских войск на территории Украины незаконно, «7x7», 5 сентября 2014
- Руслан Коцаба. В Украине стартовала интернет-акция "Я отказываюсь от мобилизации", сайт «ДНР-24», 18 января 2015 года
- Павло Ефремов. Нет войне! Очнитесь! Обращение к россиянам, 26 января 2015
- Павло Ефремов. Кому нужна война в России и Украине и почему россияне боятся Майдана?, 27 января 2015
- Илья Овчаренко. "Я отказываюсь от мобилизации" — в защиту Коцабы Руслана, 11 февраля 2015 года
- Студенты России — студентам Украины: "Нельзя быть не на стороне правды", 12 февраля 2015 года
- Руслан Коцаба. Исповедь арестанта, журнал «Вести. Репортер», № 6 (70) 20-26 февраля 2015 года
- Обращение православных христиан Санкт-Петербурга к украинцам, 29 марта 2015 года
- Новое заявление Руслана Коцабы в суде, сайт «Новороссия», 7 апреля 2015 года
- Илья Овчаренко. Последствия моего обращения про мобилизацию и в защиту Коцабы, 24 апреля 2015 года
- Немцов Б. Е. и др. Путин. Война. Независимый экспертный доклад (PDF), май 2015 года
- Павел Каныгин. Стихийный антивоенный митинг в центре Донецка, «Новая газета», 15 июня 2015 года
- От жительницы Донецка, о войне, сайт «Новороссия», 16 июня 2015 года
- Павел Каныгин. «Ты за мир, значит?!» — и меня ударили в глаз. Отчет специального корреспондента «Новой газеты» Павла Каныгина о задержании в Донецке, «Новая Газета», 18 июня 2015 года
обратно в библиотеку
обратно в библиотеку
- Кизилова И.Д. «15 мая — Международный День Отказника» — от военной службы по убеждениям совести
- Сергей Колесников. О том, который не стрелял. Блаженный Франц Егерштеттер (1907 - 1943) // «Брат Солнце», № 1, 2012 — австрийский католик-францисканец, казнен, ныне причислен к лику святых.
- Антон Бругер. Два письма перед казнью (1943) — немецкого адвентиста-реформиста.
- «Почему Свидетели Иеговы не участвуют в войнах?» // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008
- Дзиро Китамикадо // «Ясная Поляна», Рига, 1991, № 12 — японский толстовец, отказавшийся от службы в армии в 1938 г.
обратно в библиотеку
обратно в библиотеку
- Мадиевский С.А. «Другие немцы. Сопротивление спасателей в Третьем Рейхе». М., 2006 —
монография представляет собой исследование по социологии одного из видов Сопротивления в нацистской Германии. С риском для жизни те, кого именовали «пособниками евреев», а теперь называют «помощниками» или «спасателями», саботировали идеологию и политику режима в ключевом пункте — расовой теории и практике. В книге описаны виды и формы помощи евреям, варианты ее мотивации, репрессии за «пособничество», социально-психологические типы спасателей, их взаимоотношения с немецкой средой, с преследуемыми, друг с другом. Рассмотрены ретроспективные оценки и самооценки их деятельности, отношение к ней в послевоенном немецком обществе и освещение ее в историографии ФРГ.
обратно в библиотеку
Беркович, Евгений Михайлович (род. 1945) — создатель сетевого портала «Заметки по еврейской истории», одноименного журнала и альманах «Еврейская Старина». Автор ряда статей в русскоязычных изданиях Германии, США, Франции, Израиля и книги «Банальность добра. Герои, праведники и другие люди в истории Холокоста». Заметки по еврейской истории двадцатого века. М.: Янус-К, 2003. С 1995 года живет в Германии.
обратно в библиотеку
- Пётр Хельчицкий. Сеть веры — фрагменты, включенные в сборник Л.Н.Толстого «Круг чтения».
- Этьен де ла Боэси. Рассуждение о добровольном рабстве (1548 г.) — фрагменты
- Генри Дэвид Торо. О гражданском неповиновении (1849 г.) — фрагменты
- Горная В. З. Особый взгляд Л. Н. Толстого на отношение А. И. Герцена к революции и христианской религии // «Толстовский ежегодник». 2003. Тула, 2006.
- «Листки Свободного Слова». № 7, 1899. — Избранные цитаты из статьи «К старому товарищу» А. И. Герцена.
- Чертков В. Г. О революции. Насильственная революция или христианское освобождение? (пред. Л.Н.Толстого), 1904
- Чертков В. Г. Наша революция. Приложения к изданию 1907 г. — анализ хода первой революции и ее итогов
- Сорокин П. А. Война и милитаризация общества (1922 г.)
- Сорокин П. А. Социология революции (1925 г.)
- Альбер Камю. Хлеб и свобода (1953 г.)
- Солженицын А. И. Победа и свобода // «Архипелаг ГУЛаг». Том 1, ч. 1, гл. 6. (1960-е гг.)
- Амальрик А. А. Открытое письмо А. Кузнецову (1969) — о том, что есть внешняя и внутренняя свобода человека.
- Амальрик А. А. Монолог с зажатым ртом // «Записки диссидента». Ч. 1, гл. 3. (1970-е гг.) — размышления о свободе, индивидуализме, диалоге с властью и генеалогии советского диссидентства от Л.Н.Толстого.
- Орлова-Копелева Р. Д. Двери открываются медленно (1984), М., «Независимая газета», 1994 — Книга интересна сопоставлением русского диссидентского движения со всемирным: Лех Валенса, Сартр, пацифистское, атиядерное движение, «Международная амнистия», профсоюзы в Ираке, и т. д.
- Макс Фриш. Швейцария без армии? (1989 г.)
- Серебрянников В.В. Альтернатива войне
- Березкин Ю.Е. Инки. Исторический опыт империи. Л., «Наука», 1991 (фрагмент) — исследование структуры централизованного государства: от империи инков до социалистических государств
- Джон Дикки. Cosa Nostra. История сицилийской мафии. М., «Эксмо»; СПБ, «Мидгард», 2007. (DjVu) — серьезное исследование причин существования этого явления: насилие рассматривается как особый товар, на который в обществе есть спрос, обычно удовлетворяемый государством; если по каким-либо причинам этот спрос не удовлетворен государством, общество обращается к другим структурам, в частности, к мафии.
обратно в библиотеку
Петр Алексеевич Кропоткин (1842–1921) — русский революционер-анархист, историк и географ, политический эмигрант.
обратно в библиотеку
Макс Неттлау (1865–1944) — немецкий анархист и историк анархизма.
обратно в библиотеку
Бертран Рассел (1872–1970) — английский философ-логик, математик, пацифист, общественный деятель, член палаты лордов, лауреат Нобелевской премии по литературе (1950).
- Рассел Б. Практика
и теория большевизма (1920) — М., "Наука", 1991.
- Рассел Б. Происхождение
фашизма (1935).
- Рассел Б. Сцилла и
Харибда — или коммунизм и фашизм (фрагмент).
- Рассел Б. Воздействие науки на общество (1951, фрагменты).
- Рассел Б. Здравый смысл и ядерная война (1959, фрагменты).
- Рассел Б. Интервью (Вудро Уайэтту, 1959) — темы интервью: Власть, Национализм, Фанатизм и терпимость. — …в каждой стране пропаганда контролируется государством и представляет собой то, что нравится государству. А что нравится государству, так это ваша готовность совершить убийство, когда вам прикажут.
обратно в библиотеку
Джордж Оруэлл (George Orwell) (псевдоним Эрика Артура Блэра) (1903–1950) — известный английский писатель, публицист.
обратно в библиотеку
Иньяцио Силоне
ИНЬЯЦИО СИЛОНЕ (Ignazio Silone) (настоящее имя: Сегондино Транквилли — Secondino Tranquilli) (1900–1978) — итальянский писатель и общественный деятель. Был одним из основателей Итальянской коммунистической партии, с 1930 отошел от коммунистического движения.
- Иньяцио Силоне Судьба одного бедного христианина. Неаполь, 1968 — тема произведения та же, что и в "Легенде о Великом Инквизиторе" Достоевского, и в "Дон Карлосе" Шиллера, но на совсем другом историческом материале. Истинное христианство и власть, несовместимость этически понимаемого христианства и государственного насилия.
- Кин Ц. И. Иньяцио Силоне // «Алхимия и реальность.
Борьба идей в современной итальянской культуре», М., Советский писатель, 1984.
- Уолцер М. Игнацио Силоне: "Естественный" // «Компания критиков: Социальная критика и политические пристрастия XX века», М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги. 1999.
- Камю А. «Хлеб и вино» Иньяцио Силоне // Камю А. Собрание сочинений в 5-ти тт. Т.4. Харьков, Фолио, 1998.
обратно в библиотеку
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) — русский религиозный и политический философ. Эмигрант. Главный редактор журнала «Путь» (Париж, 1925-1940).
- Бердяев Н. А. Казнь и убийство (1906) // Смертная казнь: за и против. М., 1989.
- Бердяев Н. А. Кошмар злого добра // Путь. — 1926. № 4 — против книги И. Ильина «О сопротивлении злу силой».
- Бердяев Н. А. Католичество и Action Francaise // Путь. — 1928. № 10.
- Бердяев Н. А. Обскурантизм // Путь. — 1928. № 13.
- Бердяев Н. А. Дневник философа (О средствах и целях, о политике и морали...) // Путь. — 1929. № 16.
- Бердяев Н. А. Журнал «Esprit» и духовно-социальные искания французской молодёжи // Путь. — 1933. № 39.
- Бердяев Н. А. О религиозном социализме (Книги Ragaz’а и Mounier) // Путь. — 1935. № 49 - рецензии на книги христианских социалистов: Леонардо Рогаца (Швейцария) и Эммануэля Мунье (Франция).
- Бердяев Н. А. О фанатизме, ортодоксии и истине // Русские записки. — 1937.
- Бердяев Н. А. Существует ли в православии свобода мысли и совести? (В защиту Георгия Федотова) // Путь. — 1939. № 59.
- Бердяев Н. А. Испанская трагедия перед судом христианской совести // Новый Град. — 1939. № 14.
- Бердяев Н. А. Война и эсхатология // Путь. — 1939-1940. № 61.
- Бердяев Н. А. О достоинстве христианства и недостоинстве христиан (Варшава: Добро, 1928; Париж: YMCA-Press, 1928)
- Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма (на нем. 1938; на рус.: Париж, ИМКА-Пресс, 1955)
- Бердяев Н. А. Царство духа и царство кесаря (1947. В PDF: Париж, ИМКА-Пресс, 1951)
Приложения:
- Лев (Луи) Жилле, иером. Христианское движение против войны // «Новый град». № 3, 1932.
- Ив. Бунин, Н. Бердяев, Д. Мережковский и др. Коллективный протест против вторжения советских войск в Финляндию. (31 декабря 1939 года)
обратно в библиотеку
Самоуправление и самоорганизация - основа любого свободного народного объединения, основа жизни миром и в мире, поэтому не может обойдена нашим вниманием.
В этом разделе постараемся осветить что такое Народное славянское Копное и Вечевое право, прямое народовластие или народное самоуправление, тысячелетия бытовавшее в славянских землях и сохранявшееся на Руси до ХVII века, народные нормы и обычаев, вобравшие в себя принципы общинности, взаимопомощи и взаимовыручки соотечественников, а также современные знание о коммунах, о их устройстве, живых примерах и всему что связано с артелями, куммунами и общинножитием.
- Н.П.Павлов-Сильванский Феодализм в России. Издательство Наука Москва 1988, DJVU формат
- Н. Иванишевъ "О ДРЕВНИХЪ СЕЛЬСКИХЪ ОБЩИНАХЪ ВЪ ЮГОЗАПАДНОЙ РОССІИ"
- Община. Скачать в PDF Настоящее издание является наиболее полным сводом главных исследований русских ученых, посвященных русской поземельной общине.
- Артель и артельный человек. Скачать в PDF
В монографии на обширном материале представлено фундаментальное исследование социально-экономического и культурологического феномена русской артели, дается подробная историография и сравнительный анализ подходов авторов, изучавших артель, излагаются вехи истории артели в России, дается типология и сводная описательная модель классической русской артели. Авторы не обходят стороной такие дискуссионные темы как: этимология артели, истоки происхождения артели, ее соотношение с другими формами народной самоорганизации, с кооперацией, капиталистическими формами и др. Одна из главных задач работы – дать обстоятельную и глубокую картину специфичности артельной жизни как особого способа взаимодействия русских людей. Данный труд носит не только исторический характер, но исходит также из поиска и реконструкции ценных элементов национального опыта, которые были утрачены и которых не хватает сегодня России для ее полноценного развития как самостоятельной цивилизации.
обратно в библиотеку
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях (1764 г.) — Маленький камень, брошенный ловкою рукою из пращи этого молодого Давида, поразил в самое чело и ниспроверг гиганта средневековой юриспруденции. Павший гигант уже и не поднялся более. Пытка, коварные допросы, присяги обвиняемого в своей невиновности, приговоры, основанные на обвинениях от необъявляемых лиц, были сразу и окончательно осуждены; смертная казнь обречена на постепенное, хотя и медленное, упразднение.
Чезаре Беккариа (Италия, 1738 — 1794) был первым европейским образованным юристом, выступившим против смертной казни. Его главное сочинение имело огромный резонанс в Европе, было с восторгом встречено Вольтером, Дидро и другими мыслителями, существенно повлияло на государственных деятелей того времени, что способствовало проведению первых либеральных реформ правосудия и уголовного права в просвещенных монархиях Австрии, Пруссии, Швеции: отмена пыток, сокращение применения смертной казни, утверждение принципа законности. В 1786 году идеи Беккарии легли в основу первого современного уголовного кодекса, который был издан в Тоскане; в нем впервые была полностью упразднена смертная казнь.
обратно в библиотеку
Чарльз Диккенс (1812 — 1870) — знаменитый английский писатель, классик мировой литературы.
обратно в библиотеку
Виктор Гюго (1802–1885) выступал против смертной казни как за политические, так и за уголовные преступления. Во время Парижской Коммуны защищал жертв сначала красного, а потом белого террора. За свои гуманистические взгляды и сам Гюго и его семья неоднократно подвергалась репрессиям.
обратно в библиотеку
Толстой, Лев Николаевич (1828–1910) — великий русский писатель, мыслитель и общественный деятель.
обратно в библиотеку
«Смертная казнь» (PDF). Сборник стихотворений под ред. С. Н. Дурылина с приложением Письма И. И. Горбунова-Посадова «Долой насилие!». М., «Посредник», 1906.
обратно в библиотеку
Часть сборника «Смертная казнь: за и против» (1989 г.) —
Не надо быть пророком, чтобы сказать, что недалеко то время, когда смертная казнь исчезнет из уголовных кодексов и для наших потомков самый спор о ее целесообразности будет казаться столь же странным, каким представляется теперь для нас вопрос о необходимости и справедливости колесования или сожжения преступников. (Н. С. Таганцев)
обратно в библиотеку
Кёстлер А., Камю А. «Размышления о смертной казни». М.: Праксис, 2003. — Тема смертной казни, ее правомерности либо неправомерности как меры наказания человека за преступление, является одной из наиболее общественно значимых юридических и этических проблем для государств современного мира. Известнейший французский философ и писатель Альбер Камю и не менее известный английский писатель и публицист Артур Кёстлер были едва ли не первыми европейскими интеллектуалами, которые, со всей остротой и актуальностью поставили перед обществом проблему правомерности такого вида наказания.
обратно в библиотеку
обратно в библиотеку
Сайт управляется системой
uCoz