Альтернативная гражданская служба: свобода выбора или еще одна форма рабства?

(или как живется отказникам в Италии и что ждет нас!)

Ниже я привожу выдержки из писем, которые написала мне Валентина Пьяттелли, 27летняя активистка организации "Международная Амнистия", основатель и президент Итальянского движения "Ни справедливая, ни нужная" за отмену воинской повинности и принудительной гражданской службы, организатор Всеевропейской Коалиции "За скорейшую отмену воинской повинности".

Для тех, кто считает, что в АГС недостаточно много "лишений и трудностей". <>p Для тех, кто считает, что АГС есть благо и достойный выход для страны, претендующей на то, чтобы называться демократической.

А также для тех, кто считает, что АГС - это мерзкая уродина, которую нужно извести (вместе с ее родной сестрой - воинской повинностью) на всей планете, как в свое время поступили с оспой...

Для тех, кому лень или скучно читать ВСЕ, я выделил КОЕ-ЧТО изменением регистра

Напомню: место действия - Италия (страна в центре Евросоюза); время действия - конец ХХ века...

________________________________________________________________________________________

...В 16 лет я поступила работать добровольцем в организацию "Международная Амнистия". Сначала работала на региональном уровне, затем - на национальном. Несколько лет назад, в региональном отделении, мне предложили значительно более важную должность, чем просто "активистка Международной Амнистии". Это давало мне определенную власть над отказниками (хотя, в действительности, ЛЮБОЙ ДОБРОВОЛЕЦ ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД ОТКАЗНИКАМИ) и, в частности, практически неограниченную власть над одним из них. Его задачей было выполнять все мои распоряжения и, следовательно, он находился полностью в моем подчинении.

Для меня такое положение вещей было неприемлемо, и я выступила с "Декларацией об отказе по убеждениям от использования отказников по убеждениям в Международной Амнистии". (Сначала все были удивлены и шокированы (кроме, разумеется, самих отказников), но она добилась-таки своего! - прим. переводчика)

Законом не предусмотрено подчинение отказников всем и каждому. Там дана достаточно расплывчатая формулировка: отказник должен "старательно" выполнять все распоряжения. Теоретически они должны подчиняться только "ответственному за отказников", но он может передать свои полномочия другим и, таким образом, на практике, они обязаны подчиняться всем. Например, КОГДА МНЕ БЫЛО 25 ЛЕТ, И Я ЕЩЕ НЕ ОКОНЧИЛА ИНСТИТУТ, Я ДОЛЖНА БЫЛА "ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ" (Т. Е. КОМАНДОВАТЬ) ПАРНЕМ, КОТОРОМУ БЫЛО 28 ЛЕТ И У КОТОРОГО УЖЕ БЫЛО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ...

Ответственный за отказников (или его уполномоченные) могут лишить отказника отпуска или увольнения, приостановить выплату зарплаты (она у них ниже прожиточного минимума), а кроме того вносить изменения в расписание работ и список обязанностей отказника. С согласия военкомата (который, конечно же, не защищает отказников) отказник может быть переведен в другой регион на более тяжелые работы (в виде наказания). Но хуже то, что они могут заявить в военкомат, что отказник не повинуется, а это равносильно уклонению от прохождения службы. В действительности, уклонистов в Италии не отправляют на каторгу, но, поскольку об этом никто не знает, все очень боятся подобных заявлений в военкомат, а организации и предприятия этим пользуются для того, чтобы их запугать.

Тем временем, хоть я и заявила об "отказе по убеждениям", мне приходилось участвовать в собраниях, на которых решалась, среди прочего, судьба многих отказников. (Обратите внимание! Не судьи, а эдакое собрание рабочего коллектива, решает как "распорядиться" другим, в сущности, ничем от них самих не отличающимся человеком! - прим. переводчика) При нашем местном отделении был один отказник, считавшийся немного "непокорным", потому что он пытался добиться хоть какого-то соблюдения своих и без того очень немногочисленных прав. ЕГО "ЗАСТУКАЛИ", КОГДА ОН ЗАНИМАЛСЯ ЛЮБОВЬЮ С ДЕВУШКОЙ в помещении для отказников.

Правилами общежития, где он был размещен (что-то типа казармы для отказников, принадлежавшей католической организации под названием "Милосердие") предусматривалось, что отказники должны спать с открытой дверью, чтобы комендант мог зайти и "проверить". Ясно, что они просто не хотели, чтобы отказники занимались сексом.

Когда об этом "происшествии" узнали, от него решили "отказаться" (т. е. передать его военкомату с заявлением о неповиновении, что могло кончиться отправкой в армию). Я защищала его всеми силами и средствами. Ну что же преступного в том, чтобы заниматься любовью со своей девушкой?! ЕГО ОБВИНЯЛИ НЕ ВОЕННЫЕ. Это были обычные гражданские люди. У них не было совершенно никаких мотивов для того, чтобы так поступать! Единственная причина заключалась в том, что ВЛАСТЬ РАЗВРАЩАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ. Люди, которые жертвуют своим свободным временем, чтобы бороться за права других во всем мире, соблазненные огромным искушением власти над другим человеком, поддавались этому искушению и вели себя точно так же, как те, против кого выступает Международная Амнистия.

В число учреждений, использующих отказников, входят также "культурные" или "увеселительные" ассоциации наших основных партий. У них работают тысячи отказников. Например, в таких ассоциациях бывшей компартии (ARCI) используются более 3000 отказников. Они используют их в своих барах, ночных клубах, пиццериях, дискотеках В КАЧЕСТВЕ ОФИЦИАНТОВ, ШВЕЙЦАРОВ, ПОСУДОМОЕК, УБОРЩИЦ И Т. Д. В остальное время ARCI СДАЕТ ИХ В АРЕНДУ другим ассоциациям И ИМЕЕТ ОТ ЭТОГО ПРИБЫЛЬ. При всех основных профсоюзах есть отказники.

ВСЕМ ОТКАЗНИКАМ ПРИСВАИВАЮТСЯ НОМЕРА. Это служит для оптимизации распределения обязанностей между ними, а также для предоставления общежития и питания. Обычно иногородним предоставляют жилье и питание, а местные спят и едят дома. Однако, бывает, что должность с жильем и питанием предоставляется местному. В таком случае, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН РАБОТАЕТ В 100 МЕТРАХ ОТ ДОМА, ОН ДОЛЖЕН ЕСТЬ И НОЧЕВАТЬ ТОЛЬКО В УЧРЕЖДЕНИИ. Мой бывший парень проходил службу при тюрьме для несовершеннолетних. Тюрьма - это не самое лучшее место. Ему и другим отказникам приходилось ночевать там и проводить по 18 часов в сутки. Фактически - 10 месяцев тюремного заключения.

Несколько месяцев назад ко мне за помощью обратился парень, который проходит гражданскую службу в Женеве. Сестры милосердия (или монахини? - из контекста неясно. - прим. переводчика), в подчинении которых он находился, буквально загоняли его... Для них ОТКАЗНИКИ - ЭТО СИМВОЛ ПРЕСТИЖА (КАК ХОРОШАЯ МАШИНА). Они могут использовать их как личных водителей, МОГУТ "ОДОЛЖИТЬ" ДРУЗЬЯМ для выполнения работы по дому и т.д.

Сначала у них было три отказника. У одного была тяжелая болезнь и, в конечном итоге, его комиссовали. Пока же он проходил службу, ему часто становилось плохо. Сестры ни разу не вызвали скорую. Однажды Стефано (тот парень, который обратился ко мне), когда его коллега потерял сознание, отвез его в больницу. Сестры заявили в военкомат, что отказники САМОВОЛЬНО ОСТАВИЛИ МЕСТО СЛУЖБЫ.

Ситуация была настолько скандальная, что военкомат решил разорвать договор с этой организацией о поставке отказников. Но у сестер милосердия/монахинь в Италии всегда много влиятельных связей, и, в конце концов, Стефано вызвали в военкомат и приказали подчиняться и молчать.

По идее, Стефано должен заниматься в этом социальном центре детьми иммигрантов. Поскольку дети очень быстро замечают те иерархические отношения, которые существуют между взрослыми, они начали обращаться с ним соответствующим образом. Раз он отказник, значит с ним можно делать, что угодно (в итальянском языке слово "отказник" становится своего рода оскорблением, синонимом слова "холоп, раб". Я помню, что заключенные в тюрьме для несовершеннолетних, где проходил службу мой бывший парень, обзывали отказников этим самым словом - "отказник"). Недавно один 12-тилетний подросток нанес ему сильный удар в пах и ему пришлось провести 20 дней в больнице. Я сказала ему, чтобы он потребовал засчитать эти дни как службу, учитывая, что "инцидент" произошел во время прохождения службы. Но сестры отказываются это делать. Отказники должны иметь страховку, и я посоветовала ему потребовать возмещения ущерба, но сестры опять отказываются это делать.

(Эта история пока не имеет завершения. - прим. переводчика)


Сайт управляется системой uCoz