КИНОЗАЛ ПРОЕКТА
"ВНЕ НАСИЛИЯ" |
Фильм появивился как результат взаимодействия «Неправительственного международного центра ненасильственных конфликтов» (International Center on Nonviolent Conflict) с кинокомпанией «York Zimmerman». На протяжении почти трёх часов лента рассказывает о том, как в разные периоды двадцатого века происходила ненасильственная борьба миллионов людей против правительственных и оккупационных режимов. Фильм состоит из шести частей: Индия. Вызов Короне; Нэшвилл. "Мы были воинами"; Польша. "Мы держали Бога за руку"; Южная Африка: "Свобода - наша жизнь"; Дания. Жизнь рядом с врагом; Чили. Свержение диктатора.
Теория и опыт ненасильственного сопротивления перешагнули национальные границы и подали пример будущим поколениям. Однажды Ганди сказал: «Мои методы ненасилия пока еще находятся на том же уровне, что и электричество в эпоху Эдисона, их надо развивать и совершенствовать».
обратно в кинозал
Биографический фильм, рассказывающий о жизни Махатмы Ганди, лидера и идеолога движения ненасильственного сопротивления против британского колониального владычества в Индии в первой половине XX века.
обратно в кинозал
Фильм-хроника состоит из двух частей — «Бессонница» и «Уход». Зритель встречается с великим русским писателем в последние годы его жизни (1908-1910), однако воспоминания Льва Толстого возвращают нас и к событиям его молодости, и к поре решительного и страстного перелома в его взглядах. Финал — трагический уход из Ясной Поляны и смерть, ставшая началом бессмертия.
обратно в кинозал
Фильм повествует о последних годах жизни английского ученого, богослова и проповедника — Джона Уиклифа (1320-1384), чьи труды направленные против развращенности католической Церкви тех времен. Его последователи, лолларды, стали первыми в Англии проповедниками христианского пацифизма, а взгляды самого Уиклифа были усвоены и развиты Яном Гусом.
обратно в кинозал
Экранизация произведения Германа Гессе о святом Франциске Асизском (1182-1226).
обратно в кинозал
Реалистичное повествование о жизни и трагической судьбе четырнадцатого Далай-Ламы, одного из величайших религиозных деятелей нашей эпохи и духовного наставника буддистов всего мира. Хроника его детства и юности, наполненной тревогами за будущее древней нации, решительными попытками отстоять право Тибета на политическую и религиозную независимость. После китайского вторжения Далай-Лама был вынужден бежать в Индию, где он и по сей день пребывает в изгнании, призывая мировое сообщество обратить внимание на беды и страдания своего народа. Это история об удивительном юноше, наделенном многовековой мудростью и знаниями, чья несгибаемая воля и вера являются достойным примером для всех, кому дороги свобода и справедливость.
обратно в кинозал
В 1964 году молодой самоуверенный афроамериканский боксер завоевывает олимпийскую золотую медаль. Его личная жизнь не менее примечательна с его преданностью Нации Ислама, дружбой с активистом Малкольмом Иксом. Со своим окончательным испытанием Мохаммед Али сталкивается по поводу отношения к военной агрессии во время войны во Вьетнаме: отказ от службы в армии, угроза тюремного заключения, лишения всех наград. Борясь за гражданские права в родной стране в сложные, бурные годы, Али защищал угнетённых и дарил людям новую надежду. И за это его признали как легенду и одну из величайших спортивных фигур всех времён.
Собственно, сценам спортивного мордобоя на ринге отведено не так много внимания.
обратно в кинозал
В конце XVIII — начале XIX века Британская империя является одним из крупнейших государств-работорговцев в мире. Молодой парламентарий Уильям Уилберфорс (1759-1833) решает изменить эту порочную практику. Его друг — будущий британский премьер-министр Уильям Питт становится его надежным соратником. Год за годом он вносит в парламент законопроект об отмене рабства и раз за разом терпит неудачу. Двадцать лет прошло, прежде чем на территории Британской империи была отменена работорговля (1807) и еще больший срок, прежде чем рабство полностью было запрещено (1833).
"Когда люди говорят о величайших мужах, они подразумевают подобных Наполеону. Мужей насилия. Редко когда упоминается муж мира. Но все отличие в том, что ждет и тем и других, когда они вернуться с полей битвы. Наполеон вернется с могучей властью, которая достигает своего апогея, но в своих снах его будут преследовать ужасы войны. В тоже время Уильям Уилберфорс, вернувшись к своей семье и положив свою голову на подушку, подумает о том, что работорговли больше не существует".
обратно в кинозал
В основу фильма положена книга Джеймса Грегори и Боба Грэма, повествующая о белом южноафриканском расисте, в течение 20 лет охранявшем Нельсона Манделу, который в итоге коренным образом изменил его жизнь. Расист-тюремщик постепенно превратился в искреннего друга своего заключенного, а сам Мандела из националиста и террориста в сторонника примирения белых и черных жителей ЮАР.
обратно в кинозал
Англия и Германия с началом Первой мировой войны становятся врагами. Два физика, Альберт Эйнштейн и Артур Эддингтон — два пацифиста, которых с трудом терпят в своих странах; остальные ученые целиком и полностью поддерживают свои правительства, получая большие деньги от государства. Английские ученые, за исключением Эддингтона, разрывают все отношения со своими немецкими коллегами. Начинаются погромы магазинов, принадлежащих немцам, живущим в Англии. Эддингтон с сестрой — квакеры, они поддерживают живущих в Лондоне немцев, за что подвергаются оскорблениям, как предатели своей страны. В Германии Фриц Габер, известный химик, немецкий еврей, став большим патриотом Германии, разрабатывает химическое оружие. Сотня ученых подписывает манифест в поддержку всех военных действий своей армии, против только Эйнштейн.
обратно в кинозал
В 1994 году Нельсон Мандела выигрывает президентские выборы в ЮАР. Одной из его первоочередных задач становится примирение различных народов страны и превращение южноафриканцев в единую нацию. В качестве средства достижения этой цели он выбирает южноафриканскую регбийную команду, которая многие годы являлась одним из символов апартеида, и дает ей задание выиграть Кубок мира.
обратно в кинозал
В основу фильма положены два письма Махатмы Ганди к Адольфу Гитлеру.
обратно в кинозал
Хроника жизни Нельсона Манделы начиная с его детства в деревне и вплоть до его вступления в должность первого демократически избранного президента Южной Африки.
обратно в кинозал
Фильм-драма о маршах протеста, организованных знаменитым М. Л. Кингом в местечке Сельма, штат Алабама.
обратно в кинозал
В основу фильма положена первая автобиографическая книга Веры Бриттен «Заветы юности». В 1914 году она поступает в Оксфордский колледж. Когда начинается Первая мировая война, её брата, жениха, а также их друзей посылают на фронт, откуда они уже не вернутся. Бриттен добровольно отправляется в качестве медсестры ухаживать за раненными британскими и немецкими солдатами. С 1920-х годов Бриттен была регулярным спикером в Лиге Наций, выступала с антивоенными заявлениями, в том числе и во время Второй мировой войны. С 1930-х постоянно публиковалась в пацифистском журнале «Peace News». В 1945 году её имя было включено нацистами в список тех, кого надлежало немедленно уничтожить, когда германские войска захватят Великобританию.
Книга Веры Бриттен «Заветы юности» выдержала более 10 изданий, была включена в школьную программу и неоднократно экранизировалась.
обратно в кинозал
Американский журналист Ричард Бойл специализируется на материалах из «горячих точек». В Сальвадоре он сразу попадает в самое пекло переворота 1980 года, и на его глазах происходит убийство архиепископа Оскара Ромеро. Он оказывается у красных партизан и у правых и едва остаётся жив. Журналист встречается с продажными политиками, с монашками, которые спасают от смерти раненных детей, теряет друзей и близких.
обратно в кинозал
Фильм снят по мотивам документальных книг Дональда Вудса «Стив Бико — голос человечества» и «Как накликать беду» в 1987 году. Редактор либерального южноафриканского издания Дональд Вудс выступил с критической статьёй в адрес одного из лидеров движения «Чёрного самосознания» Стива Бико, осуждая его за черный расизм. После личной встречи он пересмотрел свою оценку и приобрёл в лице Бико нового друга. Вскоре Стивен Бико был арестован и внезапно умер. Власти объявили его смерть результатом голодовки, но расследование, проведённое Вудсом, недвусмысленно указывало на имевшее место насилие. Вудс пытается вылететь в Великобританию и опубликовать собранные материалы. Его задерживают и предъявляют обвинения в антигосударственных действиях. Заручившись поддержкой своего лондонского издателя, опальный редактор совершает дерзкий побег.
обратно в кинозал
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт «WikiLeaks» навсегда поменял правила игры. За первые годы существования «WikiLeaks» обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций.
В том числе: список членов британской нацистской партии, о положении заключённых в тюрьме Гуантанамо, о терактах 11 сентября, об Иранской ядерной программе, о коррупции в Республиканской партии США и правительстве Перу, о краденных деньгах в Швейцарском банке, о коррупции в Исландском банке, об «отрядах смерти» в Кении, а затем еще полмиллиона секретных документов США, раскрывающих преступления военных и дипломатов.
обратно в кинозал
Фильм для детей. Трагическая история трех маленьких друзей — поляка Войтека, еврея Абрамки и немки Эрны, у которых начавшаяся война отбирает дом, родных и детство. Детская дружба оказывается выше расовых предрассудков — Войтек и Эрна спасают своего друга.
обратно в кинозал
Польша, 1943. Богатый польский крестьянин Леон находит в лесу обессилевшую женщину. Ее зовут Роза. Она — еврейка, которая спасается от нацистов. Леон дает Розе убежище и оказывает помощь. Но их вынужденное сосуществование кончается катастрофой, так как характеры женщины из буржуазной среды и простого крестьянина оказываются несовместимыми.
обратно в кинозал
Фильм основан на воспоминаниях Луи Маля, которому шёл двенадцатый год, и он учился в католическом колледже. Вторая мировая война, Франция оккупирована нацистами. Настоятель католического колледжа для мальчиков решается дать приют нескольким еврейским детям. Главный герой, мальчик-француз по имени Жюльен Кантен, подружился с одним из них...
обратно в кинозал
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
обратно в кинозал
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 1930-х. Когда территорию Польши оккупируют нацисты, всех евреев помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, а через некоторое время отправляют в концлагерь. Шпильману помогает выжить немецкий офицер.
обратно в кинозал
В основу фильма положен эдизод из истории Третьего рейха, демонстрация женщин на улице Розенштрассе в Берлине в 1943 году. В демонстрации участвовали этнические немцы — супруги и близкие евреев, которых намеревались отправить в концентрационные лагеря. В результате 2000 человек были отправлены не в лагеря смерти, а на принудительные работы и остались живы.
обратно в кинозал
В 1994 народ хуту, составлявший в африканской Руанде этническое большинство, устроил в стране кровавую резню, уничтожив более миллиона (!) тутси. Управляющий престижного отеля в столице Руанды спасает от гибели 1268 человек, укрывшихся в его отеле.
обратно в кинозал
Действие этого короткометражного фильма происходит зимой 1942 года в небольшом немецком городке. Маленький Генрих Майснер дружит с Давидом Зильберштейном, мальчиком из еврейской семьи, которого ждет концлагерь. Мать Генриха, чтобы уберечь сына от травмы, пытается убедить его, что Давид и его семья отправляются в путешествие в далекую Страну игрушек. Однажды утром Генрих исчезает одновременно с соседями-евреями. Мариана ищет своего сына на вокзале и не находя, спасает Давида как собственного сына. В финальной сцене Генрих и Давид играют вместе — уже в пожилом возрасте.
обратно в кинозал
История Ирены Сендлер, сотрудницы варшавского Управления здравоохранения, входившей в состав польского подполья во время Второй мировой войны и арестованной нацистами за спасение 2500 еврейских детей, тайно вывезенных ею из варшавского гетто.
обратно в кинозал
В 1937 году столицу Китая оккупировали японские войска и стали истреблять всех оставшихся там китайцев. Йон Ребе, немец, представитель фирмы «Сименс» и член нацистской партии, спас от смерти более 200.000 китайцев.
обратно в кинозал
Авторы рассказывают историю отца Антонелли, церковного реставратора, который, с одной стороны, помогает итальянским партизанам, а с другой, считая, что не все фашисты плохи, пытается образумить полковника Каплера…
обратно в кинозал
В городке Белфаст местные жители любят иной раз пострелять, и в таких условиях дружба между протестантом и католиком кажется немыслимой. Однако Джордж и Колм каким-то неведомым образом умудрились организовать общее дело по продаже париков. Местные жители, узнав эту новость, так и не смогли оправиться от шока и определиться, считать ли напарников предателями или же просто идиотами. Вскоре этот вопрос начинает приобретать крупные политические масштабы, порождая тем самым одну комическую ситуацию за другой…
Недостатком фильма как раз является то, что это комедия.
обратно в кинозал
Фильм основан на реальных событиях.
обратно в кинозал
Фильм основан на реальных событиях. В канун Рождества 1944 года молодая мать Элизабет прячется вместе со своим сыном Фрицом в старом семейном коттедже в Арденском лесу. Она твердо намерена не позволить суровым реалиям воины нарушить их тихий семейный праздник. Но, неожиданно, на пороге коттеджа появляются три вооруженных американских солдата. Поборов свой страх, Элизабет разрешает американцам остаться и залечить свои раны с одним условием: они должны бросить свое оружие в сугробах и считать дом нейтральной территорией. Постепенно неприязнь исчезает и солдаты начинают доверять немецкой женщине и ее сыну. Но все резко изменится когда в дом случайно заглянут трое солдат гитлеровской армии. Теперь, храбрая молодая мать должна рисковать всем, чтобы спасти свою семью и предотвратить кровопролитие.
обратно в кинозал
Зима 1945 года. Война близится к концу. В глухой северной деревушке бригада пленных немцев строит вышку для радиомаяка. Жители деревни — женщины и старики, чьи мужья и сыновья воюют или погибли на фронте — встречают пленных с понятной неприязнью. История взаимоотношений совершенно разных, враждебных друг другу людей, которым необходимо найти общий язык, — это притча о том, как человек может оставаться человеком, несмотря на роковые повороты мировой истории.
обратно в кинозал
Фильм основан на реальных событиях времён Первой мировой войны, вошедших в историю как Рождественское перемирие. Вечером в сочельник 1914 года грустное празднование в окопах превращается в братание британских, французских и немецких военных. В канун Рождества люди пережили незабываемое непредвиденное братство, возникшее между траншеями. Ружья были оставлены на дне окопов, а сами солдаты и офицеры вышли навстречу друг другу, чтобы обменяться сигаретами, разделить шоколад и пожелать друг другу: «Счастливого Рождества!»
обратно в кинозал
Экранизация романа ирландского писателя Джона Бойна. История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
обратно в кинозал
Молодой израильтянин Иосиф перед тем как отправиться на службу в армию узнает, что он на самом деле не родной сын своих родителей. При рождении младенца из палестинской семьи с Западного берега Иордана его перепутали с ребенком из еврейской семьи. Жизни обеих семей сокрушаются этим открытием, которое вынуждает пересмотреть их национальную идентичность, жизненные ценности и веру. Но в итоге обе семьи, и еврейская, и арабская, протягивают друг другу руки. Фильм о том, что любой конфликт может быть разрешён, когда мы начинаем смотреть на своих врагов другими глазами — глазами любви и понимания.
обратно в кинозал
Во время Второй мировой войны над Норвегией происходит сражение двух самолетов — немецкого и английского. Обе машины получают серьезные повреждения и падают в глухом норвежском лесу. Выжившие члены обоих экипажей во время метели находят охотничий домик. Здесь, в изоляции от внешнего мира, тяжелые условия и необходимость поддерживать друг друга постепенно превращают врагов в товарищей. Фильм основан на реальных событиях.
обратно в кинозал
В июне 1941 года пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды и считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Объективно показаны жестокость и преступления не только
немцев, но и всех других участников войны. Главное, что с таким упорством совершают герои фильма — это отстаивания человеческого в себе. Отстаивание, несмотря на всё, что творится вокруг них, несмотря на все угрозы их жизни.
В основе фильма лежит подлинная история.
обратно в кинозал
Фильм поставлен по одноименному роману греческого писателя В.Василикоса и отражает реальные события. 22 мая 1963 года на митинге антивоенной организации «Друзья мира» в городе Фессалоники двумя ультраправыми экстремистами был смертельно ранен популярнейший депутат от оппозиции Г.Ламбракис. Полиция пытается представить убийство как несчастный случай. Дело получает сильный резонанс, а следователь прокуратуры получает доказательства заговора, в котором участвует как полиция, так и верхние эшелоны власти.
обратно в кинозал
Фильм рассказывает о расследовании убийства американского правозащитника, одного из видных деятелей международной «Лиги гражданских свобод», произошедшего в Северной Ирландии. В процессе дознания раскрывается информация о секретной операции ЦРУ по оказанию влияния на британские парламентские выборы.
обратно в кинозал
Фильм восстанавливает события «Кровавого воскресенья» 30 января 1972 года.
В городке Дерри «Ассоциация в защиту гражданских прав Северной Ирландии» провела мирную демонстрацию, в духе М.Л.Кинга. Английские десантники, поставленные британскими властями для охраны порядка вместо обычных полицейских, открыли огонь. 13 безоружных демонстрантов, включая шестерых несовершеннолетних и одного священника, были убиты, ранено 14. Это «кровавое воскресенье» разожгло огонь жесточайшей гражданской войны, длившейся 25 лет…
обратно в кинозал
Дэвид Гейл — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум. Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
обратно в кинозал
Дерзкие молодые активистки, организовывают движение на защиту избирательных прав женщин, рискуя своими жизнями они хотят помочь американкам получить право голоса. Этот фильм — поучительный и тревожный взгляд в историю США. Здесь мы с вами узнаем, что граждане Америки считались «виновными», когда хотели выполнить первую поправку своих прав — их жестоко за это наказывали, тем самым нарушая «Женевскую Конвенцию».
обратно в кинозал
Фильм основан на известном одноименном романе немецкого писателя Э.М.Ремарка. Развенчание патриотических иллюзий после встречи с реалиями первой мировой войны. Фильм пользовался большой популярностью во многих странах. В Германии нацисты как могли мешали его демонстрации, а после их прихода к власти фильм был запрещен.
обратно в кинозал
Телевизионный фильм, вторая экранизация романа Э.М.Ремарка.
обратно в кинозал
Фильм снят по роману «Время жить и время умирать» Э.М.Ремарка. Действие разворачивается на руинах Германии в последние дни Второй мировой войны.
обратно в кинозал
Вторая экранизация одноименного романа Эрнеста Хемингуэя.
обратно в кинозал
Четвертая экранизация романа Хемингуэя. Советский черно-белый фильм-спектакль. Если в американкой ленте 1957 года основное внимание уделяется любовной истории, то здесь главным является антивоенный пафос романа.
обратно в кинозал
Знаменитый роман Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» экранизировали множество раз, начиная с 1926 года. Здесь представлена экранизация первой части («В тылу») знаменитого произведения.
обратно в кинозал
13-серийный телевизионный сериал. Самая продолжительная экранизация романа.
Кроме того, что написал Гашек, в конце добавлен еще ряд сюжетов от создателей фильма: из отдельных рассказов о Швейке и даже из революционных похождений самого Ярослава Гашека в Советской России.
обратно в кинозал
Мультфильм в стиле советских мультфильмов для взрослых. Вошли далеко не все эпизоды из романа, зато антивоенный пафос романа здесь получился особенно подчеркнутым. Слоган: «One Man against a World War…»
обратно в кинозал
Телевизионный спектакль в исполнении актёров Московского академического Театра Сатиры и в постановке Марка Захарова по одноимённой сатирической антивоенной комедии Бертольта Брехта. Образ Швейка, заимствованный Брехтом у Ярослава Гашека, перемещён в оккупированную немцами Чехословакию начала 1940-х годов.
К сожалению, этот спектакль производит впечатление давно устаревшего.
обратно в кинозал
Драма по мотивам пьесы «Мамаша Кураж и её дети» немецкого драматурга Бертольта Брехта. Хроника времен Тридцатилетней войны (1618-1648). Главная героиня — маркитантка Второго Финляндского полка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж — смелая и самоуверенная, понемногу наживается на этой войне. Цели войны, борьба католиков и протестантов, ей абсолютно чужды, интересует ее только прибыль. Дети ее — сыновья и немая дочь Катрин — настоящие дети войны: каждый имеет свою фамилию, и отцы их — солдаты разных армий, воевавшие под знаменами разных вероисповеданий, — все оказываются убиты или сгинули неизвестно куда.
обратно в кинозал
Экранизация романа Дзюнпэя Гомикавы «Условия человеческого существования» (1958).
Автор книги поднял тему существования порядочного, гуманного человека в годы войны и пришёл к выводу, что в военные годы такие люди не выживают — их вытесняют коварные, двуличные создания. Главный герой старается не попасть в армию; он возмущён порядками, царящими на шахте, издевательствами над пленными китайскими рабочими, тем что добытые минералы японцам важнее, чем жизнь людей, и решается протестовать. В качестве наказания его отправляют на фронт, где в казарме царит жестокая армейская дисциплина и издевательства. Дальше беспощадная резня, именуемая войной и страшный плен в советских войсках.
обратно в кинозал
Экранизация одноименного романа классика румынской литературы Л.Ребряну (1922).
Первая мировая война. Румынский лейтенант Болога участвует в вынесении смертного приговора чеху Свободе за дезертирство. Это лишает Бологу душевного спокойствия — он сомневается в необходимости такой меры наказания. А когда он должен осудить двенадцать румынских крестьян за то, что они обрабатывали свои поля в прифронтовой зоне, Болога чувствует, что не может вынести им смертный приговор…
обратно в кинозал
Кинофильм по одноимённому роману Джозефа Хеллера. Антивоенная комедия абсурда. Антивоенный крестовый поход против тех, кто наживается на войне, имеет место в Италии во время 2-ой мировой войны. Главный герой отчаянно пытается получить свидетельство о том, что он сумасшедший, чтобы более не участвовать в боевых вылетах.
обратно в кинозал
Джо, молодой американский солдат, получил ранение снарядом миномета в последний день Первой мировой войны, лишился всех конечностей и органов чувств.
Сохранив способность мыслить, он заново переживает свою жизнь через странные мечты и воспоминания. Эта история составляет сюжет романа американского писателя Далтона Трамбо (1939), который впоследствии переделал свою книгу в сценарий и сам снял фильм.
обратно в кинозал
Экранизация одноименного романа Курта Воннегута. Главный герой ленты Билли Пилигрим, странный человек, совершающий путешествия во времени и пространстве. Мы видим попеременно то его приключения на войне, то появление на загадочной планете Тральфамадор, где таинственные пришельцы наблюдают за жизнью Билли из своего четвертого измерения! Военные кадры переносят нас в Германию времен Второй мировой войны, где американские солдаты (и Билли среди них) попадают в плен и переживают массированную бомбардировку Дрездена; всё это основано на личном опыте автора романа. Стоит отметить, что даже, несмотря на нелинейное построение фильма и элементы гротеска и фантастики, он отчетливо дает зрителю свой антимилитаристский настрой.
обратно в кинозал
Экранизация знаменитой антиутопии Дж. Оруэлла о тоталитарном обществе будущего. Фильм снят в 1984 году, к которому приурочены происходящие в нём события.
обратно в кинозал
Фильм снят по мотивам романа Ч. Диккенса о Французской революции. Автор размышляет над причинами такого события как революция, показывает притеснение народа и моральный упадок представителей старой французской знати. Показывает он также и то, как ненависть обиженного народа перерастает в масштабную месть и порождает новый жестокий революционный террор, приносящий большие бедствия, чем старый режим.
Жаль, что фильму недостаёт масштабности и глубины первоисточника, отсутствуют авторские размышления.
обратно в кинозал
Небольшой мультфильм по мотивам романа Ч. Диккенса о Французской революции.
обратно в кинозал
Последняя зкранизация знаменитого романа американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», написанного в тот момент, когда борьба против рабства стала в центре общественного внимания. Действие картины происходит в начале 1850-х гг. в США. Фильм проникнут страстным негодованием против жестокой и безнравственной сущности рабовладения.
обратно в кинозал
Вставная притча из романа Ф.М. Достовского «Братья Карамазовы», которую автор называл «кульминационной точкой» своего последнего романа.
В XVI веке в Испании второй раз в истории приходит Христос. 90-летний Великий Инквизитор обращается к Христу с вопросами. Но Великий Инквизитор не ждет ответов от Христа. Он старается доказать, что любовь и свобода, которую несет Христос, не нужны людям, не для этих мелких людишек. Церковь прекрасно устроилась и все устроила на земле и без этого: с помощью тайны, авторитета, чуда преумножения хлебов земных и с помощью меча кесаря. Конечно, прикрываясь Христовым именем, но не нуждаясь в нем. А Христу нужно уйти и не мешать этому порядку, иначе с ним необходимо будет поступить, как и со всеми еретиками.
обратно в кинозал