Ян Полуян

Малёванцы

——

 

Малёванцы — сектантское течение в баптизме, возникшее в Российской империи в конце 80-х годов XIX века и распространённое, в основном, в Киевской, Херсонской и Минской губерниях. Течение вышло из штундо-баптизма, однако, несмотря на свой рационалистический характер, приобрело чёткие мистические черты и в этом отношении приближается к хлыстам. Получило своё название по имени основателя и главы Кондратия Алексеевича Малёванного.

 

История возникновения

 

В 80-х годах XIX века в Киевской губернии достаточно широко распространился баптизм, привнесённый немецкими колонистами.

В 1884 году Кондратий Алексеевич Малёванный, биографию жизни которого можно проследить по публикациям журналиста киевской газеты «Киевская мысль» (1913 год) П. И. Кореневского, неграмотный мещанин-колесник города Тараща, Киевской губернии, уходит из православия и, при большом стечении народа, в присутствии урядника и властей, крестится по баптистскому обряду в пруде около села Кердань, Таращанского уезда.

Однако через некоторое время, в конце 80-х годов, в таращанскую тюрьму переводят несколько сектантов из села Скибина, находящегося в 30-ти верстах от города Таращи, которых начинают посещать единомышленники, останавливающиеся у Малёванного. На свидания с товарищами сектанты часто берут с собой и Малёванного, вечерами ведут с ним долгие религиозные беседы и дискуссии.

Через несколько месяцев пребывания в тюрьме, глава этого сектантского движения, Венедикт Душенковский, ссылается в Елисаветпольскую губернию, а вскоре следует высылка и остальных сектантов. Однако семя религиозного сомнения уже брошено в душу Малёванного и, после прекращения общения с сектантами, он самостоятельно принимается за изучение Библии.

Малёванный выбирает из числа единоверцев-баптистов четырёх наиболее подходящих по настроению собеседников и вместе с ними приступает к совместному изучению Библии. Через некоторое время он приходит к выводам, что Иисус Христос является не человеком, а всего лишь прообразом или синонимом истины или правды, описываемые в Библии события лишь притча или предсказание, а жизнь Христа ещё впереди.

Придя к таким выводам Кондратий Малёванный в мае-июне 1890 года начинает проповедовать своё новое учение.

Павел Иванович Бирюков, исследователь сектантских течений и биограф Толстого, в своей статье «Малёванцы. История одной секты», вышедшей в 1905 году в Женеве, приводит отрывок из письма к нему одной из последовательниц Малеванного, рассказывающей о начале проповеди:

…И баптисты стали его ненавидеть и даже хотели отлучить от церкви его, потому что он их обличал за их неправильные поступки, тогда мученик Малеванный объяснил их церкви, что кто хочет, братья и сёстры, пусть идут с ним славить Господа Славы. Тогда на это предложение согласилось ещё четыре семейства, и так продолжалось месяцев пять или шесть, они отдельно от баптистов славили Господа Славы, и в октябре месяце 1890 г. мученику Кондратию Дух свидетельствовал пробыть в посте и молитве. Тогда он объявил это своей церкви, тем, которые были присоединены к нему славить Господа, тогда братья и сёстры тоже пожелали с ним пребыть в посте и молитве и пребыли они день и ночь, и на другой день в половине дня, когда они молились и стояли на коленях, явилась слава Господня, и мученик Кондратий проговорил на ином наречии, и с великим восторгом вострепетала его плоть, и он запел громким голосом псалом... и так громко пропел, что все соседи сбежались и недоумевали, что бы это значило, потому что день это был праздничный, и когда окончилось моленье, тогда одна сестра Мария, в восторженном Духе пала к ногам мученика и смело говорила: «истинно ты Христос, Спаситель мира». И он тогда смиренно своими руками поднимал её с полу и говорил слова: «не делай сего, а поклонись и воздай славу Господу, сотворившему небо и землю». А она ещё более и более продолжала кричать: «истинно ты Спаситель мира, Христос Иисус!». Тогда брат Савелий в великом восторге и в Духе вострепетал и тоже говорил: «истинно ты Спаситель мира, Христос!»

И он тогда смиренно своими руками поднимал её с полу и говорил слова: «не делай сего, а поклонись и воздай славу Господу, сотворившему небо и землю». А она ещё более и более продолжала кричать: «истинно ты Спаситель мира, Христос Иисус!». Тогда брат Савелий в великом восторге и в Духе вострепетал и тоже говорил: «истинно ты Спаситель мира, Христос!». Тогда и все остальные, сколько их было в собрании, братья и сёстры, возрадовались Духом и славили Господа и говорили: «истинно ты Спаситель мира Христос Иисус!».

В 1891 году Малёванный объявил, что в него вселился Святой Дух, и объявил себя Христом.

Варвара Ивановна Ясевич-Бородаевская так описывает это в своей книге «Борьба за веру», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1912 году:

«Все приподнятые размышления, толки и беседы с единомышленниками, которые начинают указывать на Кондрата Малеванного, как избранника Божия, нервируют и доводят его до галлюцинаций: то ему начинает казаться, что он видит развёрстое небо, слышит оттуда призывающий голос; то ему кажется, что он отделяется от земли и окружающие его, как мне рассказывала жена Малеванного, видят то же самое; далее начался экстаз со всевозможными его проявлениями, и этому экстазу поддаётся также вся окружающая среда: среди радостных возгласов, слёз отчаяния, раздаётся импровизированная молитва в виде проповеди, возвещающая о наступлении на земле Царствия Божия. Малеванного признают «первенцем-спасителем», а его ближайшие собеседники объявляются евангелистами нового учения, получающего наименование «малеванщины». В доме Малеванного создаётся фантастическая обстановка: самого Кондратия одевают в светлую одежду, стены и пол жилища покрывают приносимыми дарами: плахтами, кусками холста и бархата. Потрясённый и взволнованный слухами о появлении в городе Тараще Божия «первенца», народ начинает массами сюда стекаться, послушать новоявленного проповедника и спасителя. Охваченные религиозным энтузиазмом, уверовавшие приближаются к хате своего «первенца» сначала на коленях, вознося молитвы к Богу, а, переступив порог, падают к ногам Малеванного, горько проливая слёзы, молитвенно воздевая руки и изливая ему свои сомнения и горести. Весь в светлом, с глубокой скорбью во взоре, новоявленный пророк встречает всех приветливо и ласково. Воздевая руки к небу, он со страстью говорит о зле, царящем на земле и охватившем весь род людской; указывает на необходимость возродиться к новой жизни путём самоусовершенствования, любви к ближнему, добрыми делами, стремлением к истине, исканием её. Своей страстной речью Малеванный гипнотизировал толпу, внушая ей те же чувства и мысли, которые воодушевляли и его. Тут же в экстазе он провозглашает себя избранником, «первенцем» Божиим на земле. Но, говоря о наступлении Царствия Божия, Малеванный вместе с тем предсказывает и о предстоящих своих страданиях»...

После этих событий у дома Малёванного, в котором, кроме него проживала также его жена и шестеро детей, начинают собираться толпы сельчан, пришедших посмотреть на «Спасителя», молва о котором с необыкновенной быстротой облетела близлежащие сёла и местечки.

 

Арест Малёванного

 

Через некоторое время Кондратий Малёванный был арестован, после чего в апреле 1893 года его отвезли в Киев, в Кирилловский дом умалишённых, где психиатром Иваном Алексеевичем Сикорским (отцом известного авиатора Игоря Сикорского), он был признан душевнобольным, и 14 сентября того же года, для исключения общения со своими последователями, был переведён в Казанский дом умалишённых, где содержался до августа 1905 года.

После помещения Малёванного в больницу для умалишённых во главе сектантов становится крестьянин Сквирского уезда Иван Лысенко, в свою очередь объявивший себя Христом, Сыном Божиим, а Малёванного — Богом-Отцом, явившимся во плоти.

После выхода из больницы вернулся в Таращу, где проживал до своей смерти 21 февраля 1913 года.

После смерти оставил автобиографию «История жизни К.Малёванного», а также многочисленные «Послания» Так как сам Кондратий Малёванный был неграмотен, тексты за него записывал его зять, также член секты.

 

Вера

 

Всё содержание Нового Завета есть не что иное, как ряд притч. Жизнь Иисуса Христа, о котором говорится в Евангелии, ещё впереди. Библейским пророчествам ещё предстоит сбыться. Иисус, о котором говорится в евангелических притчах, не человек, а образ или синоним «правды» и «истины». Христос, т.е. «правда», был и до Авраама, и во время Моисея, что подтверждается Евангелием, в котором Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: и прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Затем он говорил, что и в послании к Тимофею, в 6-й главе сказано, что Его «никто из человеков не видел и видеть не может», следовательно, Христос, о котором говорится в Евангелии, есть лишь притча о правде, восприятием которой и должно подготовить себя к принятию предсказанного Ветхим Заветом Спасителя.

Кроме того малеванцы, прежде всего, отрицали все обряды православной церкви и все таинства, (крещение и причащение), чем отличались не только от трёх главных христианских ветвей, но и от многих других сект или течений, например от баптизма, из которого вышло течение. Отрицание всякой обязательной обрядности, подразумевало полную «беспоповщину», а также отсутствие праздников и храмов. Не признавали креста, как символа. Сводили всё богослужение к молитвословию и пению духовных виршей.
Признавали мораль христианского учения в полном объёме и без оговорок. Две основных заповеди Христа о любви к Богу и ближнему проходят через всё их учение насквозь, от первого до последнего слова его проповеди.
Запрещали употребление в пищу мяса, табакокурение, употребление алкоголя.

Культ малёванцев во многом напоминал культ христоверов (хлыстов). Богослужения у малеванцев, как и у хлыстов, совершались в форме радений. Они строго соблюдали посты, во время радений прыгали, говорили на неизвестных языках. Последователи Малеванного объявили его Христом.
Для малеванцев были характерны эсхатологические воззрения. Они нетерпеливо ожидали второго пришествия и считали себя подготовленными к встрече этого момента. Проповедуя пассивный анархизм, малёванцы тем не менее иногда переходили к активным действиям.

Выступали с критикой социального неравенства среди баптистов, формализации обрядов. Проповедовали скорое наступление «конца света».
Верили, что страшный суд, который придёт в самое ближайшее время, будет твориться не на небесах, а на земле. После страшного суда все порядки будут изменены и все люди станут свободными. Мир освободится от насилия, неправды и зла, наступит пора истинного блаженства, а на земле всё будет делиться по справедливости среди равных между собой людей.
Вера в близость страшного суда, а за ним и новой жизни, поддерживала в малёванцах постоянное праздничное настроение и потребность общения. Они не хотели изнурять себя трудом и отказывались работать у помещиков, мотивируя свое поведение словами: «довольно поработали на попов, не хотим работать и на панов».

Выступали за возрождение традиции духовных христиан (христоверов (хлыстов) и духоборов), подчеркивали приоритет «святого духа» и стремились поколебать авторитет Библии в умах своих последователей.
Не признавали никаких гражданских законов, мотивируя словами «закон поработил нас полиции, попам и помещикам».

Признавая себя святым, каждый малёванец считал себя живым храмом (что внутри человека совершается, то и есть служба Богу).
Заповеди Библии для малёванцев представлялись излишними, поскольку каждый верующий рассматривался как «живое писание», являясь его воплощением.

 

Сейчас секта действует в городе Фастов, Киевской области.

 

Источник: http://vk.com/topic-48159126_27549293

 

 

Материалы с киевского форума: http://forumkiev.com/t38818/

 

Меня зовут Александр Малеваный. Киевская обл. Фастов.

Мне отец много рассказывал о предке Кондрате.

Интересный факт: в 1989 году после повестки в армию на моих проводах отец рассказывал присутствующим, что в нашем роду никто из мужчин в армии не служил и не воевал (по всяким странным причинам) вроде как Кондрат запретил убивать. На призывном пункте ДВРЗ в Киеве у меня вполне здорового мощного мужика в категории до 130 кг. и ростом 194 см. занимавшегося и баскетболом и вольной борьбой КМС по вольной (по распределению я отправлялся служить в ЦАМО (центральный аппарат министерства обороны).

Внимание!!! впервые в жизни случился епилептический припадок, но внимание этому никто не придал, потом буквально перед посадкой на поезд еще один и меня сняли с поезда и отправили в окружной госпиталь Киева поместили почему то в терапию, по том через недели две ни поставив никаких диагнозов вернули домой и в течении недели получил новую повестку и опять в строевую часть где и перед отправкой и во время службы (в Питере ЛВВИСКУ БОУП Лен. высш. воен. инж. училище батальон обеспечения) меня долбали приступы фактически ежедневно с потерей сознания и без потери, но меня считали косившим от армии хотя в наше время это было не принято.

Позже меня отослали стройбат космодром "Плесецкий" где я забил на службу и уже сам стремился в госпиталь и где уже наконец поставили диагноз что приступы связаны с травмой киста головного мозга и наконец после 1.5 года службы меня комиссовали.

Фраза: Схватил Кондратий — это приступы.

И надо ж мне нещастному такое подхватить.

 

 

Здравствуй, Саша Малеванный. Очень рад слышать, что один из родственников Кондрата Алексеевича Малеванного проживает в городе Фастове, где сегодня живет и большинство последователей твоего прадеда.

Не знаю, знаешь ли ты историю жизни Кондратия Малеванного, но то, что написано на форуме о малеванцах не содержит и 80% правды.

Твой прадедушка был очень мудрым человеком, к которому прислушивался не только простой народ, но и высокие чином знаменитые люди и конечно же он очень желал, чтобы его потомки продолжили начатую им духовную работу. А сегодня это знамя несут другие верующие люди...

Если тебе, Саша, интересна эта тема — пиши.

С уважением, Владимир.

 

 

Здравствуйте дорогие родственники! Меня зовут Вадим и я живу в Киеве. Кондратий Малеваный — мой прадед. У меня есть его фото. Я хотел бы узнать все. До архивов пока не добрался. Интересуюсь.

С уважением Вадим Голубенко.

 

 

Добрый вечер, Вадим! Очень приятно иметь общение с прямым родственником Кондрата Алексеевича Малеванного, который стремится получить новые сведения о своем прадедушке. К сожалению, я не знаю, какие данные, кроме фотографии Кондрата Алексеевича есть у вас, но вы наверное знаете, что биография вашего прадеда, его личные письма и послания сегодня более чем доступны. Ими владеют многие его последователи.

Но суть этих документов состоит не в том, чтобы их иметь, а чтобы научить человека понимать вложенный в них глубокий смысл и значение. А ведь далеко не каждому это под силу. Рад буду поделиться с вами всеми имеющимися в моем распоряжении материалами, которых у вас нет в наличии.

 

Для удобства общения сообщаю вам мой Е-mail адрес: kosminskiy.vladimir(собака)mail.ru

 

Малеванцы-img022.jpg

 

 

Владимир, у меня такое ощущение, что неверующие своему прадеду родственники ретировались. А мне бы очень хотелось поподробнее узнать об этом христианском учении. Свой электронный адрес вышлю вам на ваш E-mail. Божьих вам благословений!

 

 

Здравствуйте уважаемые! Да, действительно, никто из детей Кондрата Алексеевича не уверовал. Моя покойная мама — его внучка, при жизни говорила мне об этом. Во все времена информация о прадеде Малеваном замалчивалась. Но из открытых источников мы узнали биографию и верование, которому посвятил он свою нелегкую жизнь. Бываю довольно часто в Тараще. К сожалению место захоронения Кондрата Алексеевича, Анны Емельяновны (прабабушки) и моего деда Григория Кондратовича утеряно. Похоронены они были под забором еврейского кладбища в г. Тараща, так как власти запретили хоронить на православном.

 

 

Спасибо, Вадим. Очень рад, что появился на сайте и поделился информацией о своем прадеде. Хотелось бы, с твоего позволения, немножко больше общения, чтобы и нам, и тебе узнать больше достоверных и правдивых фактов о жизни Кондрата Алексеевича.

 

 

Спасибо Владимир! Нужен человек, который поможет с поиском информации в архивах (в областном на Мельникова и государственном на Соломенской). Может кто из форумчан специалист в этом деле?

 

 

Вадим, для начала хочу спросить: интересуют ли тебя письма и личные послания Кондрата Алексеевича Малеванного из Казани, а также история его жизни?

 

Спасибо большое! Все это нашел в интернете. Есть некоторые материалы по этому поводу, по возможности ознакомился.

С ув. Вадим.

 

 

Хочу немного поправить, если можно. Правильно фамилия пишется Малёваный, с одним <н>.Поскольку в открытых источниках пишут и с одной и с двумя буквами <н>. Например наши родственники в Киргизии имеют фамилию Малёванный (это те дети Кондратия Алексеевича, которые ушли в Туркмению). Вот с маминой метрики списываю на украинском — Мальований Григорій Кіндратович (батько матері).

 

С ув. Вадим.

 

 

Хотел еще поделиться вот чем. Дом в котором жил Кондратий Малёваный, существует и сейчас. Это полуразвалившаяся мазанка с захаращенным участком, написано <ПРОДАЕТСЯ>.Справа старый дом по ул. Ленина 81 (это дом в котором жил его сын Григорий). Улица Ленина район Заречье по направлению к Лысой горе.

&Mcy;&acy;&lcy;&iecy;&vcy;&acy;&ncy;&tscy;&ycy;-006.jpg &Mcy;&acy;&lcy;&iecy;&vcy;&acy;&ncy;&tscy;&ycy;-004.jpg

 

 

Спасибо, Вадим. Если знаешь, расскажи о второй фотографии. Также буду очень рад любой известной тебе информации на эту интересную тему. В своё время, некоторые известные мне письма, случайно обнаруженные в одном из киевских архивов, передал малеванцам (последователям учения твоего прадеда), которые сегодня проживают под Киевом. Но похоже правда, в настоящий момент, их мало интересует.

 

 

Об этой фотографии ничего не знаю. На обороте никаких записей.

 

 

Малеванцы. Мифы и реальность.

 

Малеванцы" — это одно из христианских течений вышедшее из стремительно обрастающего религиозными правилами, традициями и обрядами баптизма, возникшее в Российской империи в конце 80-х годов XIX века и распространённое, в основном, в Киевской, Херсонской и Минской губерниях. Сегодня существует мнение, что течение носило мистические черты и было в этом отношении сравнимо с хлыстами. Однако так могут утверждать только те, кто далек от понимания глубины учения Кондрата Алексеевича Малеванного, который указывал своим последователям на распятого и воскресшего Христа и на послушание Его святым заповедям.

В 80-х годах XIX века в Киевской губернии достаточно широко распространился баптизм, принесённый немецкими колонистами.

В 1884 году Кондрат Алексеевич Малёванный, биографию жизни которого можно проследить не только по публикациям журналиста газеты «Киевская мысль» за 1913 год П.И.Кореневского, но и найти на сайте "Дом солнца", уходит из православия и при большом стечении народа, в присутствии урядника и властей, крестится по баптистскому обряду в пруде около села Кердань, Таращанского уезда.

Однако через некоторое время, в конце 80-х годов, в таращанскую тюрьму переводят несколько верующих из села Скибина, находящегося в 30-ти верстах от города Таращи, которых начинают посещать единомышленники, останавливающиеся у Малёванного. На свидания с друзьями верующие часто берут с собой и Малёванного и вечерами ведут с ним долгие христианские беседы и дискуссии.

Через несколько месяцев пребывания в тюрьме, глава этого движения Венедикт Душенковский, ссылается в Елисаветпольскую губернию, а вскоре следует высылка и остальных его последователей. Однако семя христианского учения уже было брошено в душу Малёванного и он самостоятельно принимается за изучение Библии.

Малёванный выбирает из числа единоверцев-баптистов четырёх единомышленников и вместе с ними приступает к совместному изучению Библии. Кондрат Алексеевич Малеванный понимает, что то, о чем проповедуется в баптистской общине, далеко от истины. Человек должен не только уметь слышать о Христе, но и ощущать Иисуса, ощущать внутри себя его безграничную любовь и жить этой любовью. Мнения и выводы многих ученых, журналистов и исследователей религиозных течений сводятся к тому, что по убеждению Малеванного Иисус Христос не является человеком, а всего лишь прообразом или синонимом истины или правды и описываемые в Библии события лишь притча или предсказание, а жизнь Христа ещё впереди. Но все эти люди высказывали свое собственное или же ссылались на чужое мнение, не имея глубоких познаний не только в учении Малеванного, но и в Евангельском учении Иисуса Христа, как впрочем, и некоторые из учеников Кондрата Алексеевича.

В мае-июне 1890 года Малеванный начинает проповедовать своим ученикам об Иисусе Христе и любви Христовой. Не все ученики умели правильно понять и рассудить то, о чем говорил Кондрат Алексеевич, а православные и приверженцы баптизма возненавидели его. И именно нелюбовь к Богу среди общепризнанных религий проявила себя в те дни и стала причиной раздора и несправедливых гонений на Кондратия Малеванного.

Павел Иванович Бирюков исследователь христианских течений и биограф Л.Н.Толстого, в своей статье "Малеванцы. История одной секты", вышедшей в 1905 году в Женеве приводит отрывок из письма к нему одной из последовательниц Малеванного:

"...И баптисты стали его ненавидеть и даже хотели отлучить от церкви его, потому что он их обличал за их неправильные поступки, тогда мученик Малеванный объяснил их церкви, что кто хочет, братья и сёстры, пусть идут с ним славить Господа Славы. Тогда на это предложение согласилось ещё четыре семейства, и так продолжалось месяцев пять или шесть, они отдельно от баптистов славили Господа Славы, и в октябре месяце 1890 г. мученику Кондратию Дух свидетельствовал пробыть в посте и молитве. Тогда он объявил это своей церкви, тем, которые были присоединены к нему славить Господа, тогда братья и сёстры тоже пожелали с ним пребыть в посте и молитве и пребыли они день и ночь, и на другой день в половине дня, когда они молились и стояли на коленях, явилась слава Господня, и мученик Кондратий проговорил на ином наречии, и с великим восторгом вострепетала его плоть, и он запел громким голосом псалом... и так громко пропел, что все соседи сбежались и недоумевали, что бы это значило, потому что день это был праздничный, и когда окончилось моленье, тогда одна сестра Мария, в восторженном Духе пала к ногам мученика и смело говорила: «истинно ты Христос, Спаситель мира». И он тогда смиренно своими руками поднимал её с полу и говорил слова: «не делай сего, а поклонись и воздай славу Господу, сотворившему небо и землю». А она ещё более и более продолжала кричать: «истинно ты Спаситель мира, Христос Иисус!». Тогда брат Савелий в великом восторге и в Духе вострепетал и тоже говорил: «истинно ты Спаситель мира, Христос!». Тогда и все остальные, сколько их было в собрании, братья и сёстры, возрадовались Духом и славили Господа и говорили: «истинно ты Спаситель мира, Христос Иисус!». Тогда брат Савелий в великом восторге и в Духе вострепетал и тоже говорил: «истинно ты Спаситель мира, Христос!». Тогда и все остальные, сколько их было в собрании, братья и сёстры, возрадовались Духом и славили Господа и говорили: «истинно ты Спаситель мира Христос Иисус!».

Этот факт очередной раз доказывает, что Малеванный, как никто другой верит Господу Иисусу Христу и призывает всех верующих славить Христа в своих сердцах. Из прилагаемого текста ясно видно, что Кондрат Алексеевич запрещал называть его Спасителем мира и Христом, но люди жаждали видеть в нем видимого Христа. То, что в 1891 году Малеванный объявил себя Христом — приписываемая людьми неправда, не имеющая подтверждений из уст самого Малеванного, в дальнейшем это ошибочное утверждение опровергается его учением, которое вы найдете опубликованным на сайте "Дом Солнца". Святой Дух побудил проповедника Божьего слова к благовестию и он не опуская рук делал возложенную на него Господом работу.

Но людская молва с необыкновенной быстротой облетела близлежащие села и местечки и после вышеперечисленных событий, у дома Малёванного, в котором, кроме него проживала также его жена и шестеро детей, начинают собираться толпы сельчан, пришедших посмотреть на «Спасителя», как его стали называть верующие люди.

После этих событий у дома Малёванного, в котором, кроме него проживала также его жена и шестеро детей, начинают собираться толпы сельчан, пришедших посмотреть на «Спасителя», молва о котором с необыкновенной быстротой облетела близлежащие сёла и местечки.

Через некоторое время Кондратий Малёванный был арестован, что сыграло на руку местному православию и баптистам. А в апреле 1893 года его отвезли в Киев, в Кирилловский дом умалишённых, где психиатром Иваном Алексеевичем Сикорским (отцом известного авиатора Игоря Сикорского), он был несправедливо признан душевнобольным, и 14 сентября того же года, для исключения общения со своими последователями, Малеванный был переведён в Казанский дом умалишённых, где содержался до августа 1905 года. Но годы, проведенные в заточении, не прошли даром для Божьего благовестника. Слово Бога проповедовалось и в Казани. Два мессионерских съезда не прошли без участия К.А.Малеванного, куда он был приглашен в качестве гостя. Его славным, мудрым речам и знанию Священного Писания удивлялись высокопоставленные вельможи, епископы и священники, а врачи клиники признавали его святым и мудрым человеком.

После того, как власть разделалась с Малёванным и поместила его в больницу для умалишённых, во главе сектантов становится крестьянин Сквирского уезда Иван Лысенко, в свою очередь объявивший себя Христом, Сыном Божиим, а Малёванного — Богом-Отцом, явившимся во плоти.

После выхода из больницы Малёванный вернулся в Таращу, и нашел, что его учение о Христе Спасителе поругано и растоптано его последователями, он вновь стал не покладая рук трудиться, чтобы зажечь в сердцах верующих людей огонь Христовой любви и взаимопонимания. Малёванный прожил в Тараще до своей кончины 21 февраля 1913 года.

 

Малеванцы. Пример истинной веры.

 

Более двух лет назад, на страницах интернета, появились редкие и удивительные по своему глубокому смыслу материалы, касающиеся жизни почему-то малоизвестного в христианском мире человека — К.А.Малеванного. К сожалению, сегодня мало кто из верующих людей знает, что немногим более ста лет назад, на территории царской России, Господь, чтобы научить людей правде, чистоте и истине Божьего учения, чудесным образом избрал Себе пророка и мудрого проповедника Божьего слова, которому дано было открыть заблудившемуся в религиозном мире человеку величественные тайны неизведанной ранее до конца Божественной науки. Весьма религиозные и набожные фарисеи, заметив непривычное и резкое уменьшение народа в своих собственных церквях, воздвигли непримеримые жестокие гонения на того, кто открывал людям глаза, говорил правду, призывал к чистоте и святости христианской жизни.

Первых последователей и учеников Кондрата Алексеевича Малеванного в народе назвали малеванцами. Их, как и многих других верующих людей решивших следовать за Христом, в советские времена подвергали жесточайшим преследованиям, ссылкам и тюрьмам… Не многие вернулись из заточения, став для грядущих поколений примером истинной непоколебимой веры и преданности учению своего Создателя. Кто они эти люди? В чём их святость и Божественная сила, перед которой сегодня не может устоять ложь, двуличие и религиозные заблуждения? Среди людей их по-прежнему продолжают называть малеванцами, но вся их совершенная, святая и безгрешная жизнь по слову Христа говорит о том, что они прилагают всю свою нелицемерную веру и старания, чтобы иметь в этом мире высокую честь именоваться истинными христианами.
Вы никогда не увидите их бесплодно проводящими своё время у экрана телевизора и никогда не застанете кого-нибудь из этих людей за чтением романов или другой чуждой христианскому учению литературы, потому что вся жизнь этих верующих сокрыта во Христе Иисусе, Которого они любят всем своим сердцем.

Вы думаете, кто-нибудь из малеванцев, подобно верующим из других христианских религий, стремится сегодня к улучшению своих бытовых условий путём использования достижений современных технологий? Вы глубоко ошибаетесь. Технический прогресс не поработил умы преданных слову Учителя христиан, которые не на словах, а на деле, с любовью стараются исполнить все заповеди и наставления своего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Еженедельные, наполненные Святым Духом Божьим воскресные собрания, стали неотъемлемой частью их христианской жизни. Стоит вам побывать лишь на одном из таких христианских собраний, как вы услышите прекрасные волнующие сокрушённое и жаждущее сердце проповеди о чистоте и святости человеческой жизни. Живые примеры праведности и послушания будут сидеть перед вами, а из их уст, устремляясь к небесам, будут звучать красивые мелодичные песнопения, открывающие верующему человеку путь в вечные обители Своего Небесного Отца. Со стороны будет казаться, словно многочисленный хор небесных ангелов восхваляет Бога за дарованное людям спасение и надежду.

Не убей! — гласит Божья заповедь. Но сколько осуждения и клеветы выходит из уст многих верующих людей, относящих себя к христианскому сословию, сколько убийственных слов, сказанных в адрес своих же братьев и сестёр острым копьём пронзают человеческое сердце, сколько расследований, даже до внутренней жизни человека делают верующие люди на своём христианском пути… Этого нет у малеванцев. Их любимый учитель оставил им в наследие пример неутомимой ежедневной внутренней борьбы за правду и чистоту вверенного им Божественного учения. Бодрствуя днём и ночью, во время царящей вокруг духовной темноты, эти христиане не дают друг другу уснуть и сбиться с намеченного им Иисусом Христом пути. Как никто другой, они нелицемерно любят своего Евангельского Христа и имеют глубокие прекрасные знания в Его святом учении. Именно этому и научил их К.А.Малеванный.

Эти верующие люди очень хорошо знают и Спасителя, и Творца, и Его святые законы, поэтому они научились не брать из рук сатаны взятку в виде исполнения своих плотских желаний и наслаждений. Никто из них даже не думает о богатстве, карьере, излишестве в деньгах и дорогих строениях… Они строят сегодня свой дом на небесах, строят его своей чистой, святой, непорочной христианской жизнью, нелицемерной верой и любовью, которые подтверждаются в жизни каждого из них святыми делами.

 

27.12.2011 – 29.03.2012

Источник: http://forumkiev.com/religiya/38818-malevancy.html